| |

Может ли быть православие государственной идеологией РФ.

Работал ли на гестапо будущий патриарх Алексий II?

Комиссары в рясах

Религиозные общины в США и России

Роль РПЦ в ВОВ

Пасха или откуда взялись христианские праздники

Капитализм это власть криминала, плюс православизация всей страны. 

РПЦ займётся строительным бизнесом.

Попы берут за горло свободу совести в МВД
Православные попы одевают погоны.

Подарки РПЦ от государства

Объединение церкви и гособразования.
Минюст будет сажать неправославных

Свободу совести в России ограничивает РПЦ

Власти РФ закрывают неправославные храмы.
РПЦ приучает "стучать" на секты по телефону .
РПЦ запрещает правозащитников

РПЦ внедряется в школы.

РПЦ монополизирует проповедь на транспорте.
Милиция Ижевска проверяет чистоту веры.
Сон разума рождает чудовищ

Холуи требуют объединить государство и РПЦ



Объединение мракобесия и государства: Госдума приравняла "духовные" дипломы к "светским" http://lenta.ru/news/2007/11/13/diploma/

Государственная Дума во вторник 13 ноября в первом чтении приняла поправки к законам "Об образовании" и "О свободе совести и о религиозных объединениях", дающие право выпускникам религиозных ВУЗов получать дипломы государственного образца, сообщает агентство Regnum. Предполагается, что поправки создадут возможности для интеграции духовных образовательных учреждений в систему образования страны.

Православная церковь займется элитным строительством http://realty.lenta.ru/news/2007/02/07/church/

Представители Русской православной церкви на Международном инвестиционном форуме в Берлине, проходящем в рамках Недели русской духовной культуры, заявили, что намерены использовать имеющиеся земельные участки в москве под строительство офисов и элитного жилья. Об этом пишет газета "Время новостей".

По данным издания, Центр инвестиционных программ при РПЦ разработал ряд проектов, которые, возможно, затронут около сотни адресов по всей Москве, в том числе объекты, находящиеся недалеко от Кремля. Программа подразумевает возведение под патронатом церкви офисных, торговых и жилых комплексов, в частности, культурно-делового центра на Пятницкой и элитного жилого комплекса в Лазоревом проезде.

Кроме того, согласно инвестиционным планам РПЦ, в Твери будет возведен гостиный двор "Тверь-Сити", а во Владимире церковь займется реконструкцией исторического городского ядра.

Священнослужители рассчитывают получить от реализации проектов рентабельность на уровне 40 процентов годовых и готовы работать с соинвесторами в московское строительство, в том числе с немецкими бизнесменами.

Также в РПЦ планируется создать вертикально интегрированные агропромышленные предприятия на основе монастырских хозяйств. В частности, речь идет о разведении осетровых и лососевых рыб.

До 1917 года церкви принадлежало свыше 1,2 миллиона гектаров земли, 84 завода, 277 больниц и приютов, 436 молочных ферм, 603 скотных двора и конюшни. Часть собственности была возвращена церкви после распада Советского Союза.

РПЦ займется "окормлением сотрудников МВД" http://lenta.ru/news/2006/06/03/infiltrate/

Русская православная церковь (РПЦ) и Министерство внутренних дел планируют создать координационный совет по взаимодействию, рассказал РИА Новости в пятницу глава Синодального отдела РПЦ по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Дмитрий Смирнов.

"Органы внутренних дел пронизывают все государство, и улучшение нравственных качеств сотрудников МВД положительно отразится на всем народе", - пояснил протоиерей.

Как рассказал Смирнов, координационный совет будет заниматься "духовным окормлением сотрудников МВД", "духовным просвещением" и "работой социальной направленности, то есть структурированной помощью в решении семейных и других проблем служащих".

Совет будет "представительным", подчеркнул представитель РПЦ. Предполагается, что со стороны МВД его возглавит один из заместителей министра внутренних дел.

По словам протоиерея, РПЦ предлагает в учебных милицейских центрах и в частях, где размещаются внутренние войска, открыть храмы. С армейским и милицейским контингентом работают только две тысячи священников, причем на МВД приходится меньше половины, напомнил он. "Более-менее регулярно мы окормляем только внутренние войска МВД, это порядка 300 тысяч человек", - посетовал представитель РПЦ.

На полковых священников наденут погоны http://lenta.ru/news/2006/02/14/chaplain/

Главная военная прокуратура направила в Министерство обороны законопроект о введении института священнослужителей в российской армии, пишет во вторник газета "Коммерсант".

Предполагается, что священнослужители войдут в штат вооруженных сил, получив воинские звания. Координировать их работу, пишет "Коммерсант", будет созданное в рамках Минобороны главное управление военных священников во главе с церковнослужителем, утвержденным приказом главы оборонного ведомства.

Поступившим на службу в армию полковым священникам, пишет газета, планируется присваивать звания старших офицеров, а их помощникам - сержантами. Главному военному священнику по представлению министра обороны может быть присвоено генеральское звание.

Кандидатуры на должность начальника управления - главного военного священника России - смогут предлагать руководители традиционных религиозных конфессий, но утверждать главу управления будет министр обороны РФ.

Финансирование полковых священнослужителей авторы проекта предлагают разделить между Минобороны и религиозными организациями. При этом деятельность военных священников, оговаривается в документе, будет носить исключительно церковный характер. Они смогут проводить богослужения и религиозные обряды в частях, но не будут вмешиваться в ход военной подготовки и несение воинской службы.

Механизм работы священников в российской армии, пишет газета, в законопроекте не прописан. Представитель Минобороны, пожелавший остаться неназванным, сообщил "Коммерсанту", что, в частности, рассматривался и вариант организации работы священнослужителей в воинских частях по американскому образцу - когда "один капеллан может отслужить любой религиозный культ".

Однако инициатива Главной военной прокуратуры, пишет "Коммерсант", пока не вызвала одобрения в комитете по обороне Госдумы. По мнению заместителя главы комитета, введение института полковых священников может привести к усилению межрелигиозной розни. В случае принятия предложенного военной прокуратурой законопроекта, указывает он, приоритет получит лишь одна конфессия - Русская православная церковь - священники которой будут использовать работу с военнослужащими в миссионерских целях.

Не поддержал законопроект и сопредседатель Совета муфтиев России. "Российская армия в последние десятилетия строилась по гражданским, патриотическим принципам. Армия должна быть вне политики, вне религиозной конкуренции, она должна заниматься защитой родины", - сказал он в интервью "Коммерсанту".

В Министерстве обороны, куда уже направлен законопроект, с идеей работы полковых священников в принципе согласны, но сомневаются в целесообразности принятия их в штат и присвоении им воинских званий.

МЭРТ сделает РПЦ крупнейшим в России землевладельцем

http://lenta.ru/news/2006/01/25/church/

Русская православная церковь в ближайшее время может стать крупнейшим в стране землевладельцем, пишет в среду газета "Коммерсант".

По данным издания, Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) разработало концепцию законопроекта "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения". МЭРТ предлагает дать действующим в России религиозным организациям право собственности на здания и земли, находящиеся сейчас в их безвозмездном пользовании.

Передача коснется всего имущества "религиозного назначения" - культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками, а также "внутреннего убранства культовых зданий и сооружений или предметов, предназначенные для богослужебных и иных религиозных целей".

Передавать религиозное имущество церкви МЭРТ планирует на основании заявлений от религиозных конфессий, к которым должен быть приложен кадастровый план земель и экспертиза историко-культурной ценности объектов движимого и недвижимого имущества. Экспертиза, проводимая при участии Федерального агентства по культуре и Росимущества, станет главным ограничителем передачи госимущества церкви, пишет "Коммерсант".

Переданное религиозным организациям имущество планируется полностью снимать с госбаланса, финансирование его ремонта и реставрации будет полностью осуществляться владельцами.

Завершить разработку законопроекта "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения" МЭРТ планирует до конца 2006 года.

По мнению экспертов, если законопроект будет принят и Русская православная церковь получит всю собственность религиозного назначения, она превратится в крупнейшего негосударственного собственника. В настоящее время в России действуют 207 мужских и 226 женских православных монастырей, 12665 православных приходов и 4696 воскресных школ, пишет "Коммерсант".

У Римско-католической церкви в России в пользовании сейчас находится 220 приходов (треть из них не имеют своих храмовых зданий). В России также действуют более 4000 мечетей и около 70 синагог.


Новый законопроект предлагает уравнять религиозные ВУЗы со светскими http://lenta.ru/news/2006/01/11/project/

Комиссия по вопросам религиозных объединений при правительстве РФ, пишет в среду 11 января газета "Коммерсант", разработала законопроект о присвоении религиозным ВУЗам государственного статуса.

Законопроект называется "О внесении изменений в законы 'Об образовании' и 'О свободе совести и о религиозных объединениях'" и предоставляет религиозным высшим учебным равные права со светскими ВУЗами. ВУЗы, учрежденные религиозной организацией любой из конфессий, смогут обучать студентов по государственным программам, получать лицензию и аккредитацию Министерства образования и науки, а также выдавать дипломы государственного образца.

Обучение по госстандартам в религиозных вузах уже одобрил министр образования и науки Андрей Фурсенко. Положительный отзыв на проект получен от Министерства юстиции. Законопроект может быть внесен в Госдуму лично главой государства после рассмотрения и одобрения на заседании президентского совета по делам религиозных объединений. Сейчас в России профессиональное религиозное образование можно получить в 162 учебных заведениях, зарегистрированных в Минюсте. Среди них 49 православных, 75 исламских, 4 католических, 2 буддистских и 2 иудаистских.


Минюст нашел способ борьбы с иностранными миссионерами http://lenta.ru/news/2005/11/14/religion/

Правительство России готовится усилить контроль над религиозными организациями, действующими в стране. Об этом говорится в докладе Минюста, попавшем в распоряжение журналистов ежедневной газеты "Ведомости". Как сообщается в номере газеты от 14 ноября 2005 года, доклад дает оценку деятельности религиозных организаций и обобщает большинство инициатив, которые есть у государства в области религии.

В этом документе, подготовленном к расширенному заседанию Совета безопасности, отмечается, что Россия в последние годы подвергается "иностранной религиозной экспансии". согласно официальным данным, за 10 лет число религиозных движений в стране выросло с 20 до 69. Для противодействия этой экспансии предлагается ужесточить порядок выдачи въездных виз миссионерам и упростить процедуру ликвидации религиозных центров.

Что касается изменения порядка выдачи виз, то в Приморье новый порядок действует уже в течение двух лет. Дело в том, что с 2003 года Минюст входит в число ведомств, имеющих право принимать решение о нежелательности пребывания того или иного иностранца на территории страны.

Что же касается предложения упростить ликвидацию религиозной общины, то оно может быть проведено только законодательным порядком. Предполагается, что основанием для ликвидации могут стать два приговора суда за "преступления экстремистской направленности", вынесенные ее членам в течение года. Планируется также ввести административную и уголовную ответственность за незаконную миссионерскую деятельность. Однако эти инициативы еще не оформлены в виде законопроектов.

Как сообщил изданию источник в правительстве, упростив ликвидацию, Минюст одновременно хотел бы усложнить регистрацию религиозной организации. По данным источника, в Госдуме уже готовятся поправки в закон "О свободе совести", предусматривающие, в частности, введение обязательной религиоведческой экспертизы при регистрации религиозных организаций. Не исключено, что эти поправки могут быть внесены в парламент до конца 2005 года.

Больше же всего претензий у представителей различных конфессий вызывает предложение ведомства сократить число религиозных центров, представляющих одну и ту же конфессию. В докладе отмечается, что в стране действует более 40 официально зарегистрированных центральных духовных управлений мусульман. Это, по мнению авторов документа, "не способствует консолидации российской мусульманской общины". В качестве альтернативы предлагается предусмотреть "существование одной центральной организации одной конфессиональной направленности на данной территории в качестве юридического лица".


Свободу совести в России ограничивают ФСБ и РПЦ http://lenta.ru/news/2005/11/09/religion/

По мнению аналитиков Госдепартамента США, в Российской Федерации некоторые федеральные и местные органы исполнительной власти ограничивают права и свободы религиозных меньшинств, а Русская православная церковь пользуется явными преимуществами по сравнению с другими религиозными организациями.

В опубликованном во вторник ежегодном докладе о состоянии религиозной свободы в странах мира отмечается, что хотя конституция РФ гарантирует равенство всех религий и отделение церкви от государства, на практике правительство не всегда следует этим положениям.

Благодаря принятому в 1997 году закону "О свободе совести и религиозных объединениях" при регистрации религиозных организаций, считающихся нетрадиционными, возникает немало юридических препятствий.

Госдепартамент США располагает данными, согласно которым спецслужбы, и в особенности ФСБ, рассматривают руководителей религиозных меньшинств как угрозу национальной безопасности. Кроме того, ФСБ участвует в решении вопроса о выдаче въездных виз религиозным лидерам.

В целом, отмечают аналитики Госдепартамента, религиозные вопросы не являются источником социальной напряженности. Однако многие граждане твердо уверены, что хотя бы номинальная принадлежность к Русской православной церкви является основой национальной самоидентификации.

Руководители РПЦ неоднократно заявляли о намерении ограничить права Римской католической церкви в РФ, а также не допустить распространения влияния протестантов и других неправославных христианских религий.

Как напоминает Госдепартамент США, ни в Конституции, ни в законе 1997 года не говорится о привилегированном положении четырех традиционных религий, однако многие политики и общественные фигуры не стесняются показывать свои тесные связи с лидерами этих религий.

При этом особое положение занимает,безусловно, РПЦ, подчеркивается в докладе Госдепартамента. Известно, что Московская и другие патриархии заключают официальные и неофициальные соглашения с федеральными органами власти. Это позволило РПЦ глубоко внедриться в школы, больницы, тюрьмы, милицию, ФСБ и армию.

На необоснованно особое положение РПЦ указывают многие факты. В качестве примера в докладе говорится о том, как во время ежегодного послания президента в апреле 2005 года патриарх Алексий II занял почетное место между главой правительства Фрадковым и председателем Конституционного суда Зорькиным в первом ряду. Представители остальных конфессий сидели сзади.

Представители РПЦ часто оказывают влияние на выборный процесс как на федеральном, так и на местном уровнях. Вообще взаимодействие между органами государственными власти РФ и РПЦ остается гораздо более тесным, чем с представителями других религий.


Российские власти закрывают храмы неправославных конфессий! http://krishna.ru/news/news_list/moscow/434d2c304beb4

7 октября 2005 года мэр Москвы Юрий Лужков отменил Распоряжение Правительства Москвы от 20 января 2004 года № 27-РП, в соответствии с которым, Московское Правительство передавало религиозной организации «Московское общество сознания Кришны» земельный участок под строительство культового сооружения, взамен разрушенного храма Кришны. Здание, в котором кришнаиты осуществляли поклонение, было снесено в июле 2004 года в соответствии с городской программой строительства муниципального жилья.

Комментируя данную ситуацию,  руководитель отдела по связям с общественностью Московского общества сознания Кришны Игорь Аниканов сказал: «У нас был храм, в котором в течение 15 лет мы поклонялись Богу. Он был разрушен по распоряжению мэра. Взамен нам выделили участок, но из-за ошибки московского правительства мы так и не смогли приступить к строительству. В освоение участка и разработку проектной документации были вложены немалые средства, которые верующие собирали несколько лет. И что в результате? Взамен стандартной процедуры одновременной отмены одного распоряжения и принятия другого, московское правительство, даже не уведомив нас, выпускает провокационное распоряжение».

В соответствии с вышедшим в минувшею пятницу распоряжением мэра, кришнаиты утрачивают всякое право находиться на выделенном земельном участке. Это означает, что не сегодня-завтра московское правительство может попытаться с помощью силы выдворить верующих с занимаемой территории. Но также очевидно, что правительство Москвы этого делать не будет – это сделает новый собственник участка… на законных основаниях.

Грубейшее нарушение конституционного отделения церкви от государства.

http://lenta.ru/news/2005/07/19/phone/

В Нижегородской епархии Русской православной церкви начал работать круглосуточный "телефон доверия", по которому любой желающий может "проконсультироваться по спорному вопросу, выяснить порядок церковных таинств и обрядов, укрепиться в вере", сообщают "Новые известия". Подобные "телефоны доверия" есть и в других епархиях, но носят более прикладной характер: в Ставрополе таким образом борются с сектантством, в Барнауле вместе со священнослужителями у телефона дежурят врачи центра по борьбе со СПИДом. Отец Алексий, настоятель храма Сретения Господня в Ярославле, при котором в феврале также заработал "телефон доверия", отмечает, что "телефонным батюшкам" очень часто приходится оказывать помощь людям, так или иначе пострадавшим от тоталитарных сект. Аналогичную помощь оказывает и "телефон доверия" в Ставропольской епархии РПЦ, сотрудники которого заодно передают информацию о сектах в отдел безопасности городской администрации. В Омско-Томской епархии "телефон доверия" РПЦ, на котором работают трое священнослужителей, - тот же, что и у региональной медико-психологической службы.

 

http://lenta.ru/news/2005/07/07/george/

Русская Православная церковь возьмет шефство над атомным подводным крейсером "Святой Георгий Победоносец" (Проект 667БДР "Кальмар"), сообщает РИА "Новости".

Такое решение приняли главы пяти дальневосточных епархий России. "Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл 13 июля подпишет договор с командованием эскадры атомных подводных лодок в Вилючинске о том, что главы пяти дальневосточных епархий берут шефство над АПЛ "Святой Георгий Победоносец", - заявил епископ Петропавловский и Камчатский Игнатий.

В частности, Церковь будет осуществлять регулярную финансовую помощь атомному крейсеру. Первый взнос сделает сам митрополит Кирилл во время своего визита на Камчатку.

Благодаря шефской поддержке на субмарине появятся и будут регулярно обновляться аудио- и видеотека, библиотека с "материалами военно-духовно-патриотического содержания", сказал епископ.

Кроме того, призывники дальневосточных епархий получат возможность проходить службу на "Святом Георгии". Они будут призываться на подлодку "после соответствующей духовно-патриотической работы", уточнил он.


РПЦ не довольна правозащитниками и намерена их заменить http://lenta.ru/news/2005/07/06/chaplin/

Во вторник представители Русской православной церкви выступили с инициативой создать национальную правозащитную доктрину в противовес Всеобщей декларации прав человека, пишет газета "Время новостей".

По словам заместителя председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерея Всеволода Чаплина, Запад навязывает России "взгляд, который игнорирует ценность государства или общества". Чаплин предложил "определить, какие ценности могут быть выше ценностей прав человека", и подумать о том, кому подобает в России заниматься правозащитной деятельностью - тем, кто ангажирован Западом и "пропитан чужими ценностями", или зарекомендовавшей себя в деле построения гражданского общества РПЦ. Представитель РПЦ примерно обрисовал, как следует защищать права человека в России, уточняет "Время новостей". Чаплин пообещал защищать права верующих от деятельности сект и культов, оберегать религиозные чувства от поругания и предотвращать унижения и оскорбления людей по национальному признаку. Как напоминает издание, РПЦ неоднократно вступала в конфликт с российскими правозащитниками. В частности, Московский патриархат поддержал возмущенных верующих, разгромивших выставку "Осторожно, религия!". Идейные столкновения происходили и по вопросам цензуры в СМИ, и по поводу предложения преподавать основы религии в светской школе.

Грубейшее нарушение конституционного отделения церкви от государства.

В общий трудовой стаж российских священнослужителей вскоре начнут включать и религиозную деятельность в советское время, пишет издание "Время новостей".

В минувшую пятницу комиссия по вопросам религиозных объединений при правительстве рекомендовала Пенсионному фонду России и Минздраву РФ разработать соответствующее положение.

Ожидается, что эта работа будет завершена в ближайшее время и пенсии многих российских священников, мулл, раввинов и пасторов существенно увеличатся. До сих пор они были минимальными, так как в систему государственного пенсионного обеспечения религиозные организации были включены только в 1990-м году, когда был принят закон о свободе вероисповедания.

Первоначально о пересчете пенсий с учетом религиозной деятельности в советское время попросила только Руссая православная церковь - в лице патриарха Алексия II. Однако комиссия приняла решение засчитать стаж службы в советское время помимо священнослужителей из РПЦ их коллегам из Русской православной старообрядческой церкви, Центрального духовного управления мусульман России, Федерации еврейских общин России, Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений, Римско-католической церкви, Армянской апостольской церкви, Евангелическо-лютеранской церкви, Российского объединенного союза христиан веры евангельской, Западно-Российского союза объединений церкви христиан-адвентистов седьмого дня, Российского союза евангельских христиан-баптистов.

Также комиссия порекомендовала "Росимуществу" и Министерству культуры активизировать работу над решением вопроса о передаче конфессиям имущества культового назначения, которое все еще находится в федеральной собственности. В ближайшие месяцы с участием профильных министерств должен быть разработан проект положения о передаче имущества, который должно будет утверждать непосредственно правительство России. 27.06.2005г. http://lenta.ru/news/2005/06/27/psdtoram/


Продолжение темы последовало на днях в эфире «ВВС». В программе «Радиус» М.Чуев – Зам. Председателя комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций в Госдуме высказал всем известные аргументы в пользу включения в школьную программу «ОПК». – Учебник носит чисто культурологический характер, - заявил он. Необходимость такого учебника диктуется тем, что в школьной программе отсутствует воспитательная компонента, нет нравственно-духовных ориентиров(?!) И молодые люди, когда они выходят в мир, сталкиваются с очень серьезными проблемами нравственного выбора. Ведущая напомнила о законе об образовании, который закрепляет светский хар-р школы и запрещает предметы, формирующие мировоззрение. В ответ г-н Чуев дал новое толкование понятию «светского хар-ра обучения». – Светский – это значит, что отношение к религии нейтральное. На сегодняшний день, продолжил он, образование наше носит все-таки, в большинстве, атеистический хар-р, потому что мы изучаем такие-то биологические теории и во многом изучаем взгляды, которые глубоко атеистичны по сути своей, а в альтернативу мы ничего не предлагаем.
М.Шевченко – руководитель Центра стратегических исследований религий и политики современного мира, собеседник М.Чуева , привел в качестве альтернативного учебника - «Религиеведение», высказав при этом своё отрицательное отношение к «ОПК», «... потому что он устанавливает некий нравственный идеал в душах людей. В рамках гос-ва и от имени гос-ва навязывает определенный идеологический дискурс». М.Чуев парировал следующим образом: - «Религиеведение» можно преподавать с атеистической точки зрения. «ОПК» дают понимание внутренних основ веры и дают их с позиций самой религии.
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II полагает, что преподавание истории мировых религий в средних школах России не может заменить собой предмет «Основы православной культуры». Мнение г-на Чуева канонически совпадает с мнением Патриарха.
Таким образом, в школьной программе российских средних школ, в том месте, где должна находиться «нравственная компонента», РПЦ обнаружила зияющую брешь. Эту брешь призваны теперь заполнить «Основы православной культуры». Речи об «Основах исламской культуры» не идет и не может идти, ибо это может, по словам г-на Чуева , привести к региональному сепаратизму. Но это отдельный, сепаратистский разговор.
«Необходимо добавить, что, согласно православному вероучению, Бог непостижим для человеческого разума, а основа религии — вера (в Православии это вера в Святую Троицу, Спасителя и спасение) — явление таинственное, сугубо личное и не подлежит изучению, во всяком случае в рамках школьного историко-культурологического курса, каковым является “История религиозной культуры”. Воссоединение, восстановление связи с Творцом (именно такой смысл имеет слово “религия”) осуществляется опытным путем через личную веру, покаяние и следование Христу. Практическое руководство на этом пути осуществляется Православной Церковью».
Это одна из характерных деклараций учебника, призванного изучать то, чего изучать невозможно. К тому же «опытным путем»!
Весьма показательна глава, касающаяся рождения Христа. Конечно, изначально “атеистическая” биология преподносит это таинство как-то прямолинейно, прозаично - сперматозоиды, яйцеклетка, эмбрион, понимаешь... Куда как поэтичнее выглядит такая трактовка в учебнике:
«Дева Мария смутилась от этих слов и размышляла, что они могут означать. Ангел сказал: “Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать (благодать — сила Божия, которой совершается спасение человека) у Бога. У Тебя родится Сын, и Ты дашь Ему имя Иисус. Он будет велик, ибо Он — Сын Бога Всевышнего”. Дева Мария недоумевала: “Как будет это, когда Я мужа не знаю?»
Да, неблагодарная роль возложена на Иосифа, обрученного с Марией – взирать на беременную деву, с которой он жил, не нарушая её девственности! Поймут ли это дети? Хотя им всё это придется познавать «опытным путем через личную веру».
Ну, а потом, педагог будет рассказывать школьникам о том, как бедная Мария на последнем месяце беременности тряслась на осле по дороге из Назарета в Вифлеем, где родился Иисус, только потому, что тогда был произведен императорский ценз. Только, вот, безграмотные летописцы-евангелисты не потрудились выяснить, что такой ценз при Августе совершенно не имел места. Кроме того, Иудея стала римской провинцией после Рождества Христова, именно в 7 г. нашей эры. Правда, тогда была произведена перепись, но только подомовая. Путешествие в Вифлеем поэтому не являлось необходимостью. (Д.Шраус ”Das leben Jesu” “Жизнь Иисуса»).
Библия НЕ является сборником разных учений и историй – говорится в учебнике. Только, вот, сама история рождения Христа, как мы её находим у Луки, носит на себе буддистские черты. Одна из буддистских саг рассказывает о детстве индийского спасителя Гаутамы Будды (жившего в пятом столетии до Р.Х.). «Он был рожден чудесным образом королевой Майей, в непорочное тело которой вошла небесная сущность Будды...» (Отто Пфлейдерер – немецкий богослов, 18 век). А что собой представляет … «Образец молитвы дан Самим Господом и известен как молитва “Отче наш”? “Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго”.»? Представляет он собой ещё одно из заимствований. (Собственно, Библия не является оригинальной книгой. Она вся заимствована из различных мифов древних стран, вопреки утверждению автора учебника!). Ещё до «изобретения» Христианства была известна арамейская молитва «Каддиш», в которой говорится следующее: «Да святится и славится великое имя твое на земле, которую ты сотворил. Да приидет царствие твоё при жизни нашей и жизни всего дома Израиля!»
Да и как будут объяснять педагоги историчность самой личности Христа, о котором ещё в 18 веке известный английский историк Эдуард Гиббон в своей «Истории упадка и разрушения Римской империи» с тонкой иронией писал: «... ни один из современников Христа не упоминает о нем, хотя он, по-видимому, совершил так много замечательного».
А совершил мифический герой массу чудес: По Марку он оживляет только что умершую дочь Иаира, по Луке – юношу, которого уже несли хоронить, а по Иоанну – уже почти разложившегося Лазаря! Чем дальше «исторические» чудеса, тем они сверхъестественнее!
«Христос воскрес и вышел из Плащаницы, не развернув её, и 40 дней пребывал на земле, а потом на глазах учеников вознёсся на небо. О шести часов дня наступила тьма, продолжавшаяся до девятого часа».
Всё это случилось при жизни старшего Плиния, в «Естественной истории» которого имеется целая глава о затмениях, но ни одного намека на вышеозначенное, из ряда вон выходящее!
Преподавать такой учебник, то есть вдалбливать в неокрепшие мозги средневековую муть, причем делать это на полном серьёзе, - более чем преступление!
«Иудеи привели Господа к римскому правителю Понтию Пилату, требуя смертной казни Христа. Пилат, не находя в нем никакой вины, приказал воинам Его бичевать, надеясь, что иудеи будут удовлетворены. Издеваясь над Христом, воины надели на Него терновый венок, били и насмехались над ним, а потом бичевали. Но иудеи не унимались и продолжали настаивать на казни Христа. Они подговорили народ, чтобы он требовал распятия Христа. И те же люди, которые несколько дней тому назад кричали Христу: “Осанна”, — теперь вопили: “Распни Его!”
«Учебник "Основ православной культуры" по-прежнему "тянет" на уголовное дело
Мещанский районный суд города Москвы отменил постановление Останкинского межрайонного прокурора Москвы об отказе в возбуждении уголовного дела по факту издания и распространения школьного учебника А.В.Бородиной «Основы православной культуры» и обязал органы прокуратуры ещё раз, более тщательно, изучить этот вопрос».
Действительно, глава о распятии Христа должна получить должную оценку.« Напомним, что согласно заявлению, поданному в прокуратуру движением «За права человека», этот учебник, в котором, например, утверждается, что иудеи распяли Иисуса Христа, подпадает под признаки статьи 282 УК РФ («возбуждение национальной и религиозной вражды»), передает Агентство политических новостей».
Подпадает, однозначно! Да и вообще, может ли автор, ограниченный христианским, религиозным мышлением, быть выше той «нравственной компоненты», которую пыжится преподать?! Взашей надо гнать таких авторов с их тупыми учебниками из любой, биологически здоровой школы! Освободились часы, отводимые ранее на изучение идеологии КПСС? Замечательно! Замените их настоящей, а не библейской литературой для преподавания уроков настоящей нравственности! Не знаете какой? Для начала могу назвать нескольких авторов. Дохристианский Софокл в «Антигоне» затрагивает один из важнейших аспектов нравственного выбора – «Смириться и стать рабом или восстать и погибнуть!» Дон Кихот Сервантеса – Булгакова – Шварца разве не может служить образцом борьбы за справедливость? «Трехгрошовая опера» Брехта – Гэя – Свифта разве не высмеивает уродство мира наживы? Разве пьесы Фонвизина, Капниста, Крылова, Мольера не достаточны для того, чтобы представить картину убогости не обременяющих себя образованием людей, типа автора «Основ православной культуры»?
«Именно религия дала человечеству основы морали и правовых отношений. Именно религия формировала эстетические и нравственные идеалы, была источником вдохновения, обеспечивала разнообразие тем и сюжетов в творческой деятельности»- утверждается в учебнике.
«Как можно считать, что религиозные идеи служат проводником нравственности, когда вся история христианских народов соткана из войн, резни и пыток? Вы, вероятно, не требуете, чтобы миряне были благочестивее монахов. А между тем монахи всех оттенков – белые и черные, пегие и серые – запятнали себя самыми отвратительными преступлениями… Я не говорю о папах, затопивших мир в крови…»
А. Франс «Современная история («Аметистовый перстень»). 04.06.2005г.


РПЦ, вопреки конституции и российским законам монополизирует проповедь на железнодорожном транспорте.

В скором времени на каждом российском вокзале появится свой храм-часовня, а в поездах дальнего следования начнется просветительская деятельность. Таков результат договора между Патриархом Алексием II и компанией "Российские железные дороги". Как пишет газета "Новые Известия", планируется, что целью священников станет борьба с "псевдорелигиозными структурами, представляющими опасность для общества".

Планируется, что ближайшее время храм-часовня будет открыт на Белорусском вокзале в Москве. Храм должны открыть за несколько дней до Дня Победы.

В рамках сотрудничества между РПЦ и РЖД, действие которого распространяется "на неопределенный срок", cвященники вместе с железнодорожниками будут выгонять из поездов распространителей листовок, призывающих вступать в различные секты.

Соглашение предусматривает возрождение деятельности храмов-часовен и передвижных вагонов и храмов в масштабах всей России а также осуществление миссионерской и просветительской деятельности в поездах дальнего следования. В поездах будут распространять литературу религиозно-нравственного содержания, которая должна будет оказывать поддержку людям, которые нуждаются в ней.

Напомним, что РПЦ начала заключать договоры на федеральном и региональном уровнях с начала 1990-х годов. В 1996 году был заключен договор о сотрудничестве с Министерством внутренних дел с целью совместной работы по перевоспитанию заключенных и повышению общего правопорядка. У РПЦ также существуют соглашения о сотрудничестве с Министерством культуры, с Министерством юстиции. 20.04.2005г.


Милиция Ижевска проверяет чистоту веры

Вечером 14 апреля сотрудники Первомайского РОВД Ижевска задержали 46 прихожан церкви "Дело веры", пишет газета "ГАЗЕТА.GZT.RU". По словам очевидцев, омоновцы ворвались в зал, где проходил семинар для семейных пар, не предъявив никаких документов, выданных прокуратурой или судом и подтверждающих право на обыск.

Как рассказывают пасторы церкви, во двор вывели около 70 человек, в том числе студентов библейского класса, и проводили их личный досмотр. 46 человек были задержаны и помещены в актовый зал РОВД. Сотрудники милиции интересовались, кто заманил прихожан "в секту", денежными пожертвованиями и доходами руководства церкви. Позднее задержанных сфотографировали в анфас и в профиль, сняли отпечатки пальцев и отпечатки обуви. В отделении милиции прихожане провели от пяти часов до суток.

Как отмечает газета "ГАЗЕТА.GZT.RU", в управлении управлении общественных связей МВД эту информацию прокомментировать не смогли, сославшись на отсутствие сведений о произошедшем. До РОВД журналисты дозвониться не смогли.

Между тем, ситуацию смогли прокомментировать некоторые эксперты. В частности директор московского Института религии и права Анатолий Пчелинцев пояснил, что происшествие вполне может быть объяснено переделом собственности в духовной сфере. Сейчас в стране зарегистрировано 22 тысячи приходов всех конфессий, из них - примерно 5 тысяч протестантских, в том числе - 1467 общин Российского объединенного союза христиан веры евангельской или пятидесятников, к которым относится и ижевская церковь "Дело веры". По словам Пчелинцева, такие церкви гораздо более активны в социальной сфере, что привлекает прихожан, но, с другой стороны, пугает многих сторонников "традиционного вероисповедания".

Комментарий:

Обвинять в разгоне милицию, всё равно, что обвинять 'дедов' в дедовщине; дедовщина в армии существует для того, чтобы перекладывать на плечи старослужащих обязанности младшего командного состава, то есть она проводник воли командования. Не в силах оплачивать должным образом труд офицеров, или вообще устраняясь от этой проблемы, государственная власть «компенсирует» таким образом, недостачу средств или внимания. Омоновцы в высшей степени равнодушны к религиозным различиям; в последнею очередь им надо гонять спокойных интеллигентных людей говорящих о боге и жизни вечной. И не пошли бы они туда, если бы не неоправданный, нарушающий закон приказ, ведь не нашли они там ни наркотиков, ни насилия, ни многочисленных суицидов. Ничего не нашли, и знали, что нечего искать. Истинный виновник - Русская Православная Церковь, когтистой лапой всё туже стягивающая горло свободе совести.17.04.2005г.


Сон разума рождает чудовищ

История религии станет обязательным предметом в российских школах

Дискуссия о том, вводить ли изучение основ религии в школьную программу, и если вводить, то в какой именно форме, ведется у нас в стране уже не первое десятилетие. О необходимости прививать детям основы религиозного воспитания заговорили едва ли не сразу после начала перестройки; впоследствии, в 90-е годы, когда старые идеологические установки утратили свое значение, а роль религиозных конфессий, прежде всего православия во главе с РПЦ, в России заметно возросла, вопрос этот переместился из сферы абстрактных споров в область законотворчества.

По конституции, церковь в нашей стране отделена от государства, поэтому ввести в школьную программу обязательный предмет "Основы православия" вроде бы как нельзя. Но поскольку очень хочется, законодатели нашли выход. В законе "О свободе совести и религиозных объединениях" от 1997 года было закреплено следующее положение: "По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы".

То есть, согласно этому документу, речь идет о чем-то вроде воскресной школы, которая вводится или не вводится в каждой конкретной школе по совместному решению дирекции, учеников и их родителей, не является обязательной для всех и обслуживается преподавательским составом из ближайшего храма или духовной семинарии. Министерство образования, как учреждение государственное, а значит светское, остается в стороне.

Но министерство в стороне стоять не захотело. Сначала оно активно сопротивлялось введению подобных новшеств, то ли по идеологическим соображениям, то ли опасаясь конкуренции с незваными учителями. Еще в октябре 2000 года министр образования РФ Владимир Филиппов заявлял: "Никакого богословия в школах нет и не будет. У нас, по конституции, светское образование... В нашей многоконфессиональной стране просто невозможно допускать в школу только одну религию".

Однако через полтора года ветер подул в другую сторону. В июне 2002 года Владимир Путин высказался по поводу религиозного факультатива в школах, заявив, что "об этом можно говорить". В августе, на встрече с делегатами Третьего съезда Всемирного конгресса татар в Казани, президент сказал следующее: "Я все больше и больше убеждаюсь, что сейчас, когда у нас нет ни трудовых коллективов, ни партячеек по типу КПСС, ни наставников и воспитателей, ничего не может, кроме религии, донести до человека общечеловеческие ценности".

Итак, сигнал был получен, и чиновники от российского образования принялись наверстывать упущенное. Уже в ноябре 2002 года Владимир Филиппов специальным письмом разослал региональным органам управления образованием документ под названием "Примерное содержание образования по учебному предмету "Православная культура".

Правда, в январе 2003 года, в ходе интервью на радиостанции "Эхо Москвы", министр пояснил, что речь идет о предмете светском. "Преподавать в школах религию нельзя", - утверждал он. В рекомендациях, разосланных по регионам, речь, по его словам, шла о преподавании "не культа и культовых знаний, а основ культуры". Филиппов также еще раз вспомнил о том, что Россия - многоконфессиональное государство, и пожелал, чтобы будущий учебник, созданный в рамках Минобразования по новому предмету, "давал бы знания по основам культуры целого ряда конфессий страны". Правда, почему в "Примерном содержании" речь шла именно о православной культуре, он не пояснил.

Столь резкое изменение позиций со стороны министра понравилось далеко не всем. Например, в том же ноябре 2002 года тогдашний заместитель руководителя аппарата правительства Алексей Волин заявил в интервью газете "ГАЗЕТА": "Любое изучение религии в школе должно носить более чем факультативный характер. Как светское государство, Российская Федерация не должна позволять преподавать в государственной школе любое религиозное учение. Оптимально - за пределами здания школы. Уже странно то, что Министерство образования занимается разработкой стандартов факультативного образования. По моему мнению, от этого документа веет средневековьем и мракобесием".

Однако борьба Минобразования за право прибрать к рукам религиозное преподавание продолжилась. В 2003 году, например, главе Московского департамента образования Любови Кезиной пришлось активно сопротивляться усилиям Филиппова навязать столице пресловутый предмет в качестве факультативного. «Мы не поддержали письмо, пришедшее из Минобразования, по введению основ православной культуры. Школа у нас светская, государственная, отделена от церкви. Если конфессии хотят открыть школу, то мы готовы помочь им это сделать. Но тогда это будет не государственное учебное заведение», - заявляла она.

Вскоре, как известно, Министерство образования, вместе с рядом других ведомств, попало под сокращение в ходе структурных изменений в правительстве, затеянных Путиным накануне выборов, и во главе нового Министерства образования и науки Российской Федерации встал Андрей Фурсенко.

Вновь назначенный чиновник продолжил линию своего предшественника. В феврале 2004 года он заявил, что история религии должна стать новым школьным предметом, причем уже не факультативным, а обязательным для всех: "Не может человек знать или не знать историю факультативно. Это должен быть обязательный предмет". Правда, как и Филиппов, Фурсенко настаивал на том, что речь должна идти не только о преподавании истории христианства. Еще новый министр сообщил слушателям "Эха Москвы", что ему удалось найти по этому вопросу взаимопонимание с патриархом Алексием II, который "тоже говорил не о том, что надо преподавать православие как закон".

Масла в огонь снова подлил Владимир Путин, заявивший в том же феврале, что неплохо бы открыть публичное обсуждение вопросов о том, в какой форме и в каком объеме необходимо преподавать в российских школах историю страны и историю религии. Причем сказано это было не где-нибудь, а на заседании Совета по науке и высоким технологиям.

Но пока президент предлагал дискуссию, министерство Фурсенко действовало. 14 апреля его жертвой пал Московский департамент образования, согласившийся наконец на то, что новый предмет уже в следующем учебном году может быть введен факультативно в столичных школах. По словам заместителя Кезиной Любови Курнешовой, последней каплей в этом вопросе стало вмешательство заместителя московского мэра Михаила Меня, который предложил главе департамента ознакомиться с подготовленным для школы учебником по истории религий. В этом учебнике более половины материалов было посвящено истории православия, а остаток поделен между другими традиционными для России конфессиями. Почувствовав, что ей не устоять в борьбе на два фронта, Любовь Кезина сдалась, хотя и продолжает настаивать, что для московских школьников история религий будет строго факультативным предметом.

Таковы общие контуры этой борьбы, в рамках которой Министерству образования и его наследнику удалось, во-первых, совершить правильные колебания в соответствии с линией партии, то есть, простите, президента, а во-вторых, удалить из школ нежелательных конкурентов - представителей собственно духовных образовательных учреждений.

Но считать на этом дискуссию законченной, наверное, не стоит. Школьное образование - оплот традиционализма, и от его содержания напрямую зависит, какими глазами общество смотрит на себя и какого рода модели общественного устройства хочет воспроизводить. Поэтому в ходе обсуждения этого вопроса столкнулось огромное количество мнений, порой довольно далеких от собственно школьных проблем.

Во-первых, копья скрестили сторонники религиозного образования в государственных школах и их противники, полагающие, что разговоры о Боге в XXI веке неуместны и нечего забивать детям головы разной средневековой дурью. Споры между верующими и атеистами обычно проходили очень бурно, с переходом на личности (когда спорщики могли встретиться лицом к лицу), и сводились, в общем, к вопросу о том, есть Бог или нет. Особенно активно в последнее время в таком ключе выступает, например, нобелевский лауреат по физике академик Виталий Лазаревич Гинзбург, причисляющий себя к атеистам и доказывающий, что права атеистов тоже надо уважать.

Правда, и уважаемый академик не спорит с тем, что преподавать историю религии в виде части истории культуры той или иной страны (как это и предлагает делать Министерство образования и науки) можно и даже нужно; просто он опасается, что без параллельного акцентирования позиций атеизма и научной картины мира это благое начинание неизбежно скатится к примитивной идеологической и религиозной пропаганде.

Во-вторых, коль скоро речь идет об истории религии, возникает вопрос, какой объем этой - весьма и весьма обширной - истории должен считаться необходимым и достаточным для школьников. Тут споры заходят о месте религии и, в частности, православия в истории нашей страны. Участники этих дискуссий, как правило, делятся уже не на верующих и атеистов, а на представителей тех или иных вероисповеданий, которые отстаивают историческую роль "своей" религии.

Эти споры ведутся менее бурно (почему-то друг друга верующие, даже принадлежащие к очень различным религиям, уважают больше, чем атеистов), но зато за ними стоят не просто личные убеждения в том, во что надо верить, а далеко идущие политические концепции, связанные с ролью того или иного народа в рамках России как целого. Или с геополитической ролью России в рамках мирового сообщества - почему-то любители обсуждать именно этот аспект религиозного воспитания регулярно противопоставляют Россию и Америку, настаивая на высокой духовности первой и безнадежной бездуховности второй.

Отдельно от геополитики, в-третьих, обсуждается вопрос о полезности религии (любой) в качестве противовеса нравственному и духовному разложению, захватившему, по мнению этой категории спорщиков, современное общество (в первую очередь, российское, но не только). Причем речь идет не просто о том, что религиозное служение в принципе лучше наркотиков, насилия, половой распущенности и прочих гадостей, якобы активно рекламируемых по телеканалам, но и о том, что современному человеку обязательно надо уметь защищаться от опасностей другого рода - сект, ересей, сатанинских культов и прочих ужасов, уберечь от которых его может только та или иная ортодоксальная церковь.

Ну и, наконец, в четвертых, открытым остается вопрос об обязательном характере религиозного образования в государственных школах. Церковь от школы, вроде, отделена, но вот, например, наше государственное руководство почти в полном составе по большим религиозным праздникам охотно позирует перед телекамерами в храмах со свечками в руках. Как это понимать? Как дело их личной совести? Зачем тогда телекамеры? Как выполнение некоей государственной задачи по воспитанию сограждан? Тогда почему эти лица не выстаивают службы в храмах других, не христианских религий? И все-таки - светское ли у нас государство?

Кстати, прошедшие осенью этого года выборы в парламент страны показали: у нас в политике быть атеистом - заведомо обречь себя на поражение. Дело доходит порой до совсем уже смешного, когда, например, за утверждение православных ценностей берется такая политическая партия, как КПРФ - прямая наследница КПСС с ее научным атеизмом и материалистической философией.

Во всех вышеперечисленных спорах и дискуссиях принимают участие самые разные люди - от простых россиян до депутатов Государственной думы и чиновников из Министерства образования и науки. Казалось бы, широкое обсуждение вопроса, о котором просил президент, налицо и истина вот-вот родится. Но есть серьезные основания подозревать, что этого не будет, по крайней мере пока.

Есть такая известная поговорка: в любви и в воспитании детей каждый считает себя специалистом. Оказывается, в вопросах религиозного воспитания и вообще в вопросах истории и религии - тоже. Наверное, никому из участников передачи "Свобода слова с Савиком Шустером", прошедшей по каналу НТВ 9 апреля и посвященной вопросу о месте религии в жизни современных россиян, не пришло бы в голову спорить с приглашенным на передачу академиком Виталием Гинзбургом по вопросам теории физики. И понятно почему - надо быть профессионалом, чтобы разбираться в столь сложных материях. Этих людей (и не только их, большую часть населения России) в школе обучили тому, что физика и вообще естественно-научные дисциплины - область специального знания, для овладения которым житейского здравого смысла мало.

Зато по вопросам общей истории и истории религии с академиком спорили все. И он от других не отставал, с легкостью ввязываясь в споры по сути своей очень специальные и очень далекие от физики. Это лишь частный пример общей ситуации, которая, собственно, и не дает вопросу о религиозных предметах в школе благополучно разрешиться ко всеобщему удовольствию. Иметь собственное мнение и собственную позицию по отношению к религии никому не возбраняется - на то и свобода совести. Открыто высказывать свое мнение - тоже. Но если речь идет о проблеме государственной, то лучше все же доверить ее специалистам именно в этой области знания.

Проблема заключается в том, что специалистов таких очень мало и голос их едва слышен, даже среди чиновников Министества культуры и науки. Как раз гуманитарное образование, в отличие от образования естественно-научного, в наших школах поставлено очень плохо, и дело тут не только в отсутствии предметов религиозной направленности. Отчасти это наследие советской эпохи, когда упор делался на дисциплины оборонного значения в ущерб всем прочим. Отчасти - общий перекос в сторону естественно-научного знания, свойственный Новому времени в целом. Уже почти триста лет считается, что человек, усвоивший рационалистическую картину окружающего мира, полностью готов к решению любых проблем. В том числе и гуманитарных. И хотя сами гуманитарии давно доказали, что это не так и что историю надо изучать совсем другими методами, чем природу, это понимание далеко еще не стало общим местом и, тем более, не проникло в современные школы.

По-настоящему основам гуманитарного мышления, основанного не столько на обнаружении общих законов, сколько на понимании конкретно-индивидуальных исторических явлений, молодых людей учить начинают лишь в вузах гуманитарной направленности, причем далеко не во всех. По сути, это закрытая область знания - пресловутый пример профессора МГУ математика Фоменко, вдруг решившего стать историком и наворотившего горы бессмыслицы (которая, кстати, активно распродается за немалые деньги), свидетельствует именно об этом. Специалисты-историки понимают, что теории Фоменко - вздор, а обычные читатели, которые судят о его выкладках с помощью житейского здравого смысла - нет. Слава Богу, что история "по Фоменко" не попала в школьные учебники - в начале 90-х годов разговоры об этом шли.

То же самое происходит и с другими гуманитарными школьными предметами - с литературой, языками, обществоведением. Их мало в учебной программе, и зачастую они преподаются без учета их специфики. Поэтому и с историей религии все обстоит так непонятно и сложно. С одной стороны, предмет этот, без сомнения, нужен. Современные молодые люди зачастую демонстрируют потрясающую невежественность в данной области, даже те из них, кто считает себя верующими.

Но с другой стороны, без нового подхода к преподаванию он или будет бесполезным довеском к и так нелегкой учебной программе, или превратится в инструмент религиозного влияния. Обычные школьные учителя (речь не идет о счастливых исключениях, которые тоже, безусловно, есть) этим предметом не владеют, а специалисты в области религии - священнослужители всех конфессий - не могут преподавать его с научных (научно-гуманитарных) позиций. Хороший пример этому - по-своему блестящее учебное пособие "История религий", составленное покойным отцом Александром Менем. При всей широчайшей эрудиции автора основная мысль его сводится к тому, что различные мировые религиозные учения - всего лишь этапы на пути к высочайшему и единственно верному знанию - христианской религии.

Вот и получается, что хотя дискуссии о целесообразности введения истории религии в школах в качестве обязательного предмета идут, и довольно бурно, они по сути оставляют в стороне главную проблему: органически присущие нашей школе недостатки в освоении гуманитарных дисциплин. То есть вопрос из специфически-школьного превращается в обще-политический, а значит, размывается и забалтывается.

Приведет это, видимо, к заранее известному печальному результату: школьники все же получат ненужный им предмет, а священники, депутаты и академики еще долго будут упражняться в словопрениях, выясняя, кто же все-таки создал человека - Бог или Чарлз Дарвин.

Дмитрий Иванов 01.03.2005г.


Участники Рождественских чтений обратились к государственным деятелям и членам Церкви http://jesuschrist.ru/news/2005/02/04/7831

Участники XIII Международных Рождественских образовательных чтений подписали обращение к В.Путину, С.Миронову, Б.Грызлову, М.Фрадкову и органам власти субъектов федерации.
По мнению авторов обращения, задача российской школы - не только дать знания учащимся, но и позволить им обрести "устойчивые нравственные ориентиры, усваивать основополагающие нормы достойной общественной жизни". Поскольку, как считают участники чтений, данные Богом заповеди "обязательны для всех, безотносительно к тому, верующий ты человек или неверующий", то отделение религии от образования может ударить по всему обществу.
В обращении, в частности, содержатся следующие предложения по "выходу из кризиса":
- "Включать в содержание государственных образовательных стандартов и программ знания о наследии и традициях отечественной духовной культуры, прежде всего культуры Православия";
- Прекратить "безосновательные" ограничения на изучение православной культуры в общеобразовательной школе;
- "Поддержать и активизировать разработку учебных и методических пособий для изучения православной культуры, а также подготовить нормативно-правовую базу, закрепляющую порядок преподавания в государственных и муниципальных образовательных учреждениях знаний о религиозной культуре в составе вариативной части образовательных программ в форме учебных курсов по выбору".
- Разработать систему мер поддержки негосударственных учебных заведений, реализующих программы религиозного образования;
- Как можно скорее решить вопрос "о государственном признании существующей в России системы православной духовной школы, присуждаемых ею дипломов и ученых степеней";
- "В школьных программах необходимо предусмотреть воспитание такого отношения к сфере отношений между полами, которое укрепляло бы идеалы супружеской верности, целомудрия вне брака, неприятия разврата и безответственности в сексуальных отношениях";
- Государство должно способствовать тем программам, которые проводит Церковь по поддержке семьи;
- Препятствовать "проникновению в школу оккультных практик, суеверий, лженауки и прочих подобных явлений, эксплуатирующих духовный поиск человека в целях получения власти над ним";
- "Возобновить работы Координационного совета во взаимодействию Министерства образования и науки с Русской Православной Церковью".
Участники чтений приняли аналогичное обращение к иерархам, клиру и мирянам Русской Православной Церкви, где содержатся предложения по развитию религиозного образования. В частности, предлагается:
- "Развивать единую внутрицерковную систему религиозного образования как основу для просветительской и образовательной деятельности Церкви. С этой целью важно создавать штатные единицы ответственных за религиозное образование в епархиях, благочиниях и крупных приходах";
- "Создание развитой православной педагогической среды, подготовка квалифицированных специалистов в этой сфере";
- "Нельзя соглашаться с тем, что детям навязывается безрелигиозная картина мира как "единственно научная". Родители имеют право и должны требовать от общеобразовательной школы обеспечить знакомство детей с основами правослnoindex>/span>авной культуры и духовности".
- "Подумать о создании православных родительских объединений";
- "Наладить координацию научно-педагогических и церковных структур, инициировать программы научно-педагогических исследований и экспериментов с участием светских и церковных образовательных центров, возобновить деятельность Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования и науки и Церковью, а также развивать практику создания региональных церковно-светских координационных советов по образованию".
Отметим, что на семинаре для руководителей епархиальных отделов религиозного образования прозвучало предложение составлять "черные списки" учебных пособий, противоречащих точке зрения Церкви. Между тем, в речи министра образования А.Фурсенко на открытии Рождественских чтений ни разу не прозвучало словосочетание "Основы православной культуры", хотя и было несколько реверансов в сторону "традиционных ценностей".

На главную

| |