| |

Может ли быть православие государственной идеологией РФ.

Монополизация РПЦ государственной идеологии РФ.

Работал ли на гестапо будущий патриарх Алексий II?

Религиозные общины в США и России

Комиссары в рясах

Пасха или откуда взялись христианские праздники

На братских могилах не ставят крестов

http://www.ateism.ru/articles/moiseenko11.htm

Одним махом Звягинцев выбросил из окопа
 свое большое, ставшее вдруг удивительно
 лёгким тело, перехватил винтовку, молча
 побежал вперёд, стиснув оскаленные зубы,
 не спуская исподлобного взгляда с ближай-
 шего немца, чувствуя, как вся тяжесть вин-
 товки переместилась на кончик штыка.
 (М.Шолохов, "Они сражались за Родину").
 

 Чем невероятнее ложь, тем она правдоподобнее.
 (Из пропагандистской доктрины  Геббельса).


  
     9 Мая - День Победы! Можно смело сказать в адрес РПЦ - это не её праздникн нет.Видимо примазываться к чужим успехам, победам, праздникам и присваивать их себе - просто генетическое заболевание христиан и православной церкви на Руси (смотрите об этом в статье Димьяна:
http://ateism.ru/articles/pasha.htm ).В этом году ветераны не пройдут в парадных шеренгах со знаменем Победы по Красной площадиакие нагрузки считают не безопасными для их возраста.И чем меньше остаётся ветеранов - реальных участников событий и творцов победы над врагом, живых очевидцев, способных сказать где правда, а где ложь, тем наглей и бесцеремонней РПЦ пытается затесаться не просто в соучастники, а в главного кормчего победы, в генералиссимуса, равного, а то и затмевающего в деле победы  своей ролью Сталиналавный отсчёт побед в ВОВ историки по праву отдают битве за Москву в 1941-1942гг., где немецкий план захвата Москвы - "Тайфун" потерпел крах.(Смотрите об этом ссылку: http://src.nsu.ru/vk/info/vdv-0504.htm ). Усердствует в стремлении доказать свою сопричастность к победе под Москвой и РПЦ, выдавая "на гора" ворохи невесть откуда взявшихся слухов, недомолвок и намёков о чудесах, таинствах, видениях, молебнах, крестных ходах вокруг Москвы, чудотворных иконах, о повальной вере в Бога красноармейцами и прочей поповской ахинеи. (Смотрите об этом ссылку: http://www.rusk.ru/Press/Mosk_jour/00/Mj5/mj5_1.htm ).
 
Мы живём в 2001 годуерковь, с начала реформ, вышла из опалы у властей и поэтому на поиски фактов, подтверждающ.  участие РПЦ в победе над врагом, отправляюсь в музей обороны Москвы, где теперь, уже более 10 лет, без всякой цензуры на религию, бережно и любовно выставлено абсолютно всё, что имеет хоть малейшее отношение к героическому прошлому столицы.В музее 7 залов и 40000 экспонатов. (См. ссылку: 
http://www.e-da.ru/museum/oborona/obor_r.htm ).У входа в музей, грозно замерев, стоят два артиллерийских орудия и легендарный гвардейский миномёт, любовно прозванный бойцами "Катюшей".Цена входного билета-10 руб., для школьников и пенсионеров-3 рубачинаю осмотр экспонатов, ищу хоть что-то, отражающее и подтверждающее роль религии и участие РПЦ в славной победе под Москвой. В ответ экскурсоводы недоуменно пожимают плечами-таких экспонатов нет залах вчитываюсь в пожелтелые страницы газет военного времени, но о церкви нет ни пол-строчки, вижу личные вещи бойцов-складные ножи, записные книжки, фотографии любимых и близких людей, бритвы, наручные часы, киссеты для махорки, мундштуки, аллюминиевые ложки и котелки, ключи от дома, письма из дома и письма домой.Зато нигде нет православных Библий, молитвенников, нательных крестиков, иконок, образков. Стоит даже вагон-теплушка, ставшая в ту пору  многим людям вторым домом, но и там, внутри, не нахожу иконостаса, не вижу образов, икон и лампад на их традиционном месте - в красном(красивом) углу вагонаитаю фронтовые письма бойцов-пишут про армейские будни, пишут, что сыты, одеты в тёплое и не мёрзнут(в ту зиму под Москвой стояли лютые морозы), по-военному скрывают тяготы и лишения, интересуются обыденными вещами у домашних: спрашивают как учатся дети в школе, интересуются  здоровьем родных, делами в тылу и если не постоянная мысль, что эти письма с фронта были для многих бойцов  последними в их жизни, то никогда не подумаешь по их манере стилю и тону-откуда эти письма вот религиозно окрашенных  строк, фраз и слов, отрывков молитв, мыслей о всепомогающей Божьей силе, историй о Божественных чудесах - нигде не попадаетсяо исследованиям журналиста М.Чулаки, на войне, в трудную минуту в устной речи и вовсе преобладала ненормативная лексика (смотрите об этом ссылку: http://www.art.spb.ru/chulaki/articles/2000/11.11.2000.html ).
Вся экспозиция осмотра показывает вполне земные причины поражений и побед, отступления и наступления, мысль о внезапном, не объяснимом нормально, кроме как Божьей помощью, повороте хода военных действий, ничем не подтверждается и в голову нормальному человеку не идёт.

Мы видим по фронтовым картам и документам в музее, что сначала войска отступали, мы вынуждены с горечью признать, что войска зачастую учились воевать в бою, ценой жизни, что фронт и тыл жили единым ритмом, единой мыслью и целью-победой, что москвичи выкопали несколько Беломорканалов оборонительных сооружений  обыкновенными лопатами (есть и этот вид  оружия в экспозиции!)то оборонительные глубокоэшелонированные  рубежи помогли  измотать и обескровить врага на подступах к Москве, что в ходе боёв немыслимо растянулись немецкие линии снабжения и коммуникаций, по которым партизаны постоянно наносили удары, что в жестоких оборонительных боях врага лишили превосходства, враг выдохся, что возникла выгодная предпосылка для контрнаступления, что в Ставке Верховного Главнокомандования Генеральным штабом был тщательно разработан план операции, что были подтянуты свежие силы с востока и брошены в контрнаступлениез зала в зал убедительно прослеживается кем и чем обеспечивался отпор фашистам, когда и как повернули врага вспять. Позвольте, а где же и в чём тогда Божья помощь? Вот и получается, что нигде и ни в чёмюди, в подавляющем большинстве своём-безбожники и атеисты, напряженно трудились, храбро воевали, сами, без помощи "с небес", шли к победе, ковали её тяжелой ценой.Убедительными  фактами, числами, документами того времени в музее показано, что Бог тут не причём. Иду в зал, где следопыты из поисково-исторических клубов и объединений нашли на местах боёв и откопали всё, что осталось на полях сраженийильзы, поржавевшее оружие, истлевшая амуниция, ветхие от времени небольшие личные вещи и вещицы, самодельные зажигалки, ножи с плексиглазовыми ручками, бритвенные приборы, документы, порой залитые кровью, монеты мелкого достоинства, перьевые авторучки, карандаши, но абсолютно ничего, подтверждающего православие воинов, подтверждающего их религиозность нет.

Наконец в семи огромных залах нахожу  на маленьком стендике, со школьную стенгазету, один единственный экспонат- на листочке форматом А4 или ещё меньше, отпечатанное будто вчера, на слишком хорошей для 1941г., качественной глянцевой бумаге, которой в то время в СССР и быть не могло, обращение "К пастырям и пасомым христовой православной церкви патриаршего местоблюстителя смиренного Сергия Митрополита Московского и Коломенского"(от 22.06.41г).У церкви, как выясняется, в наличии даже  экземпляра военного времени не осталось и пришлось печатать заново, в наши дниа и как было чему-то остаться, если задолго до начала Московского контрнаступления, почти за два месяца до начала главных сражений(до 6-8.12.41г.), церковные иерархи, во главе с патриаршим местоблюстителем Сергием, всё бросили, дружно упаковали чемоданы и 16-18.10.41г. уехали из Москвы в эвакуацию в купейном вагоне в Куйбышев (Самару), подальше от фронта в безопасное, тихое, спокойное место, в глубокий тыл.

Начинаю назойливо выпытывать у работников музея, а все они имеют историческое образование, работают не один год и знают ту эпоху просто энциклопедически-хорошо:  если нет экспонатов, то может посетители вам рассказывали о непосредственных случаях Божьей помощи, как это было например в Библии в Книге Иисуса Навина. Глава 10. Стих 11 [0.500]:
"Когда же они бежали от Израильтян по скату горы Вефоронской, Господь бросал на них с небес большие камни [града] до самого Азека, и они умирали; больше было тех, которые умерли от камней града, нежели тех, которых умертвили сыны Израилевы мечом [на сражении]".
Интересуюсь о молитвах бойцов перед боем, призывавших к небесной помощи и дарованной им победе над превосходящим противником, с минимумом потерь личного состава, как об этом написано в Библии во Второй книге Маккавейской. Глава 8. Стих 20 [0.500]:
"и о бывшем в Вавилоне сражении против Галатов, как они пришли на брань в числе только восьми тысяч с четырьмя тысячами Македонян, и когда Македоняне смешались, то эти восемь тысяч погубили сто двадцать тысяч бывшею им с неба помощью и получили великую добычу".
Спрашиваю о крестных ходах воинов с чудотворными иконами по боевым позициям, вызвавших паническое бегство врага, как это православные приписывают иконе Владимирской Б.М. Пишут, что в походе на Москву ханом Золотой Орды Ахметом в 1480г. икона Владимирской Б.М. навела такой страх на татар, что они без всяких видимых причин отступили. Задаю вопрос о чудотворных иконах в расположениях частей под Москвой, даровавших победу, аналогично тому, как якобы в 1612г., князь Дможарский освободил Москву от поляков с помощью иконы Казанской Б.М (А.Киселёв, "Чудотворные иконы Б.М. в Русской истории", Москва, изд. "Русская книга", 1992г., стр.30-31, стр.53-54).
Любопытствую о Солнце, остановленном Божьей силой, и получившемся от этого продлении светового дня для удачи дела контрнаступления и развития успеха возможности такого можно узнать из Библейской Книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Глава 46. Стих 5 [0.470]:
"Не его ли рукою остановлено было Солнце, и один день был как бы два?"
 В ответ мне резонно возражают: что вы, что вы, это как раз немцы надеялись на помощь христианского Бога, это на пряжках ремней солдат вермахта во Вторую мировую войну было написано Gott mit Uns! - С нами Бог! , это они считали , что участвуют в крестовом походе против безбожников в России, но им так ничего и не помогло: ни Бог ни чёрт, ни предательское  сотрудничество  Русской церкви с немцами ( ! ) на оккупированных территориях (смотрите об этом в ссылке у писателя К.Ковалёва :
 http://ateism.ru/articles/kovalev01.htm ) , а  в частях и соединениях Красной армии боевой дух воинов поднимали политработники-атеисты, в атаку первыми поднимались коммунисты и комсомольцы, которых в первый год войны(на всех фронтах) полегло 400 тыс.,не считая потерь беспартийных и если наши войска заплатили такую дорогую, слишком дорогую цену за победу, понесли такие жертвы, то где и в чём конкретно она проявилась - эта Божья помощь? Красноречивые исторические факты "церковной помощи" фронту привёл мне Е.К. Дулуман (отрывок из e-mail):  ".... за время войны церковь в Фонд обороны пожертвовала 400 миллионов рублей... Не восторгайся! За время войны РПЦ собрала с верующих 40 миллиардов рублей. Таким образом церковь отдала в пользу Победы из 100 взятых у трудящихся людей только 1 рубль, а 99 рублей из каждой сотни пропали в бездонных поповских карманах. Никаких богослужений на линии фронта не было.
Никаких обносов икон не было. А митрополита ливанского Илию я лично обслуживал (примеч.- это Дулуман пишет о самом себе), как килейник, во время пребывания его в нашей стране в 1948 году. Никаких писем он Сталину не писал и никаких рекомендаций ему не давал..." (Смотрите так же небольшой обзор от Дулумана о полнейшем отсутствии Божьей помощи  военным в России за весь ХХ век:
http://atheism.websib.ru/talk/talk07.htm ).
 
Давайте и мы посмотрим на цену победы подсчётом всех потерь в годы ВОВ и в битве под Москвой большая путаница и как выяснилось, оценки наших потерь спорны и отличаются от более старых источников в сторону увеличения потерь к более новым источникам.Читаем в работе "Людские потери СССР и Германии": ...Не были учтены потери дивизий народного ополчения до их включения в состав Красной армии. Дивизии и полки народного ополчения понесли огромные потери (абсолютные и относительные) при обороне Москвы, Ленинграда, Смоленска, Тулы, Одессы, Севастополя, Сталинграда и других городов....(смотрите ссылку: http://koi8.deol.ru/manclub/war/pp.htm )
 
Обратимся к известным авторам: Г.К. Жуков, "Воспоминания и размышления",издосква, Новости, 1990г.,т.2,стр 267,... в битве под Москвой гитлеровцы потеряли всего более 500.000 тыс. человек,1300 танков,2500 орудий,15.000 машин и много другой техники, войска немцев отбросили на 150-300 км.....
Сейчас многие сомневаются в этих вышеуказанных данных, мотивируя критику тем, что КПСС в целях пропаганды манипулировала данными даже в книге Жукова, завышая немецкие и занижания наши потери.
Вот что пишет о потерях генерал армии М.А.Гареев:..Сами немецкие генералы - участники Московского сражения, многие зарубежные историки признавали, что под Москвой вермахту был нанесен такой удар, от которого он так и не сумел полностью оправиться. Да, в организации обороны и контрнаступления под Москвой у советского командования имелись серьезные просчеты. Велики были потери наших войск (926 тыс.человек убитых и пропавших без вести)....
(Смотрите ссылку:
http://www.ibmh.msk.su/vivovoco/VV/PAPERS/HISTORY/GAREEV.HTM)
Соотношение потерь по данным Жукова-Гареева  926000/500000=1.852 или примерно 1.8-1.9
 
В
от другой подход к вопросу потерь: в полемике "НГ" с ТВ-6 по поводу фильма "Последний миф": "...Указанные авторами потери под Москвой (600 тыс.) были до вступления Жукова на пост командующего Западным фронтом,".... (смотрите сылку
http://saturday.ng.ru/printed/tv/2000-02-12/4_god.html)
В должность командующего Западным фронтом Жуков вступил 11.10.41г.(Жуков,"Вспоминания и размышления", Москва, издовости, 1990г., т2, стр.216).
Т.е. наши потери без учёта ещё почти 6 месяцев боёв (10-11-12.41г. и 1-2-3.42г.) уже оцениваются в 600 тыселовек.
 
Один серьёзный военно-исторический сайт ответил мне так: потери немцев в живой силе в октябре-декабре не публикуются, дабы не травмировать нашу психику при сравнению с нашими потерямиам же мне выложили нижеприводимые данные со ссылкой на источник:"Битва под Москвой" сборн.докум.,изд.ТЕРРА,"Русский архив",T15,(4(1)),1997г.(признаюсь, что проверить источник мне не удалось, поэтому оставим достоверность приведённого на совести сайта военных историков).
 
Сведения о потерях группы армий "центр" 1.1-31.3.1942г.(немцы).
По рядовому составу.
убито    ранено    пропало
38747    117008     13465
 
ЦАМО, ф.500, оп.12454, д 181, л.144
 
Потери наших войск по фронтам.
Западный фронт.
Приблизительно, чтобы не складывать точно:
       убито   ранено пропало
янв.   29000   81000  14000
фев.   26000   54000   9000
мар.   34000   91000   9000
Калининский фронт
       83000   145000  16000
Брянский фронт
       10000    27000
ЦАМО    ,ф 202, оп.7, д 15,л 117,119,137,157,166,172,176 ......
 
по убитым соотношение  округл.  180000/40000=4.5:1
по раненым соотношение округл. 400000/117000=около 4:1
 
Б
олее свежие и уточнённые данные отличаются от старых только в сторону увеличения наших потерьде же тут чудеса? Откройте любой учебник военного дела: потери наступающей стороны всегда больше, чем у обороняющихсято у нас и получилось, от 1.8-1.9:1 до 4-4.5:1 по разным источникам.
 
А вот что пишет о численности краснооармейцев Леонид Кацва в статье "У стен Кремля": ...Ряд современных российских исследователей оспаривает их, считая, что советская историография завышала численность немецких войск и занижала численность своих. Так, по оценке Б.В.Соколова, за счет мобилизации и переброски войск из Сибири и с Дальнего Востока численность Красной армии на советско-германском фронте к началу декабря 1941 г. достигла 6,2 млн. человек, несмотря на огромные потери, составившие с начала войны более 5 млн. человек (в том числе 3,9 млн. пленных). Таким образом, по мнению исследователя, Красная армия превосходила вермахт в соотношении 1,6:1. В этом случае и под Москвой, куда стягивались все резервы, перевес советских войск должен был быть не меньшимисленность Красной армии на московском направлении Б.В.Соколов оценивает в 2,7 млн. человек". Он делает выводИменно численное превосходство Красной армии, ее качественный перевес в танках и наличие у советских войск на московском направлении в тот момент численного преобладания в авиации и предопределили успешный для наших войск исход Московской битвы»....
(смотрите ссылку 
http://www.1september.ru/ru/his/99/his44.htm).
Никаких чудес и Божественного вмешательства опять не наблюдается, успехи Московского контрнаступления объясняются и подтверждаются численным превосходством наших войск и техники.
 
Из всех участников ВОВ наибольшие людские потери понёс СССР - около 30 млн.человекобеда в войне далась кровью и жизнью воинов, всего народа. Победу  обеспечили  напряженным трудом тылаобеда была достигнута благодаря исторической стойкости славянской нации в битвах, стойкости, известной с языческих времён  первого тысячелетия, а не по причине чудесного вмешательства Спасителя и его свиты. На
братских могилах не ставят крестов - и правильно делают. Там обрели вечный покой останки воинов, никогда не веривших в Богалавяне умели побеждать своих врагов задолго до крещения Руси, победили и на этот раз без Божьей помощи.Яркое  тому подтверждение  - битва под Москвой, где в разгроме неприятеля  Небесный Отец  оказался абсолютно не причём.Этого факта никому не умалить и не опровергнуть. Поэтому, напоследок, хочу от всего сердца  поздравить всех фронтовиков, всех ветеранов войны, всех атеистов-защитников Родины со всенародным праздником - Днём Победы, Днём Победы, Днём Победы!
 
 
С Моисеенко.

На главную

| |