Установка по очистке канализационных труб. | |

Были ли американцы на Луне?

 

Начало: 1 (Мб10), 2 (1.1Мб), 3 (0.6Мб), 4 (0.4Мб), 6 (1Мб)

 

Стр.5

НАСА – на Луну!

 

Не по заслугам почести

Официальные журналы НАСА о лунных миссиях НАСА, которые приведены ниже, это просто клондайк для тех, кто понимает толк в лунной программе «Аполлон». Из 13 журналов два являются планами полетов (Apollo 11 Mission Operations Report и Apollo 13 Mission Operations Report), остальные 11 отчетами о героических достижениях американских астронавтов в деле освоения окололунного пространства и Луны.

Apollo Lunar Surface Journal http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/alsj-mrs.html

Объем

Адрес сайта

Мбайт

страниц

Apollo 7 Mission Report

13,5

403

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a410/A07_MissionReport.pdf

Apollo 8 Mission Report

7,4

252

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a410/A08_MissionReport.pdf

Apollo 9 Mission Report

14,8

483

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a410/A09_MissionReport.pdf

Apollo 10 Mission Report

9,5

323

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a410/A10_MissionReport.pdf

Apollo 11 Mission Report

11,5

326

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a11/A11_MissionReport.pdf

Apollo 11 Mission Operations Report

5,4

109

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a11/A11_MissionOpReport.pdf

Apollo 12 Mission Report

12,0

310

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a12/A12_MissionReport.pdf

Apollo 13 Mission Report

7,8

168

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a13/A13_MissionReport.pdf

Apollo 13 Mission Operations Report

9,7

345

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a13/A13_MissionOpReport.pdf

Apollo 14 Mission Report

9,0

264

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a14/A14_MissionReport.pdf

Apollo 15 Mission Report

14,3

286

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15mr.pdf

Apollo 16 Mission Report

16,7

393

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a16/A16_MissionReport.pdf

Apollo 17 Mission Report

25,6

349

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a17/A17_MissionReport.pdf

 

Но объемы журналов не только впечатляют, но еще и удивляют. Рекорды по количеству страниц поставили отчеты Аполлона-7 и Аполлона-9, которые летали вокруг Земли на первой космической скорости. То есть это были вполне заурядные полеты, тем более на фоне полетов остальных Аполлонов, которые облетали Луну или даже высаживались на ней, а для этого требовалась вторая космическая скорость.

252 страницы отчета Аполлона-8, впервые облетевшего Луну, после 403 страниц отчета Аполлона-7 – да это просто плевок в душу Борману, Ловеллу и Андерсу. Ну а героический Аполлон-13, о котором вообще надо слагать оды и петь песни типа «Мы летим ковыляя во мгле, Мы ползем на последнем крыле» натурально втоптали в грязь. Ну что это такое – жалкие 168 страниц против 483 страниц отчета Аполлона-9?

Да, странные пропорции между объемами отчетов, странные. Как-то не отражают важность полета и героизм экипажа.

 


Рекорды Аполлона-13

Мало того что Аполон-13 опустили по объему отчета. Да ведь рекорд при посадке замолчали! И какой рекорд! У него же была чуть ли не максимальная скорость входа в атмосферу (уступил только Аполлону-10), но зато – минимальные перегрузки! И это несмотря на то, что посадка-то произведена вручную! Перегрузки у Аполлона-13 в режиме ручной посадки были на 20% ниже, чем при посадке на автопилоте у других Аполлонов.

Мерзкий вопрос только появляется: почему этот бесценный опыт не был изучен и не был использован при посадках Аполлона-14, 15, 16 и 17? Почему НАСА зажлобился и опыт героического экипажа Аполлона-13 проигнорировал? А в результате экипаж Аполлона-16 чуть ли не насмерть загнулся при посадке на автопилоте. 7,19g – это вам не по Луне скакать, между прочим.

Миссия

Apollo 7

Apollo 8

Apollo 9

Apollo 10

Apollo 11

Apollo 12

Apollo 13

Apollo 14

Apollo 15

Apollo 16

Apollo 17

Скорость в момент входа в атмосферу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-         фут / сек

25 846

36 221

25 894

36 314

36 194

36 117

36 211

36 170

36 096

36 196

36 090

-         метр / сек

7 878

11 040

7 892

11 069

11 032

11 008

11 037

11 025

11 002

11 033

11 000

Максимальная перегрузка при посадке (g)

3,33

6,84

3,35

6,78

6,56

6,57

5,56

6,76

6,23

7,19

6,49

 

 

Плана (Apollo 13 Mission Operations) насчитывает 345 страниц, а отчета (Apollo 13 Mission Report) – всего 168!

По идее же должно же быть обратное соотношение – полет-то был аварийный. То есть отчет об аварийном полете по своему объему должен многократно превысить и план, и отчет полета в штатном режиме. Ну а этот отчет больше похож на издевательство над героями, которые жизнью рисковали во имя Америки, можно сказать.

Наконец, в отчете Аполлона-13 натурально убивает рисунок, приведенный справа. Во всех отчетах, в том числе и отчете Аполлона-13, есть множество чертежей, причем высокого качества. И на этом фоне вот такая вот мазня, да еще к тому же известно что напоминающая. Ну допустим, поместили бы эту карикатуру, раз уж так хотелось, в отчетах других более успешных миссий. Тем более что такой электростатический эффект при взлете наблюдается всегда, а не только при взлете Аполлона-13. Однако его влепили в отчет героического Аполлона-13. Почему? Писать было больше не о чем, что ли? Да, во всём что только можно обломили экипаж Аполлон-13. На Луну сесть не дали, зато на Землю корабль вручную заставили сажать. Потом рекорд посадки замылили и напоследок еще и позорным отчетом наградили.

Посадка на двух стульях

С помощью отчетов лунных миссий удалось составить вот такую таблицу. Конечно было бы хорошо включить еще и данные других Аполлонов, но почему-то НАСА после Аполлона-10 перестал включить в отчеты таблицы и графики посадки. А жаль, потому что выясняется из этих графиков посадки нечто странное.

Миссия

Исходные данные из отчета полета

Координаты

Горизонтальная составляющая скорость входа в атмосферу

Расстояние от точки входа до точки раскрытия тормозных парашютов (км) по:

Разница расстояний (км)

входа в атмосферу

раскрытия тормозных парашютов

Page

Figure

широта

долгота

широта

долгота

фут / сек

м / сек

космическая

координатам

скорости

Apollo 7

3-30, 3-32

3-5 (a), (c)

29,9° с.ш.

93,6° с.ш.

27,6° с.ш.

64,0° з.д.

» 24 500

7 473

первая

2 929

2 897

32

Apollo 8

5-21, 5-22

5-6 (b), (c)

20,8° с.ш.

177,0° в.д.

8,1° с.ш.

165,0° з.д.

» 35 100

10 706

вторая

2 422

2 471

– 49

Apollo 9

7-16, 7-18

7-3 (a), (c)

32,5° с.ш.

99,0° з.д.

23,2° с.ш.

68,0° з.д.

» 25 000

7 625

первая

3 323

3 287

36

Apollo 10

6-21, 6-22

6-7 (a), (b)

24,5° с.ш.

171,4° в.д.

15,1° с.ш.

164,3° з.д.

» 36 100

11 011

вторая

2 802

3 020

– 218

 

Расстояние от точки входа до точки раскрытия тормозных парашютов считалось двумя способами: 1) по координатам с использованием формул для сферического треугольника; 2) по скорости путем параметризации графика. При таком методе расчета небольшие погрешности, конечно, будут, но если вычисления произовдить аккуратно, то эти ошибки должны составлять для всех четырех случаев примерно одну и ту же величину.

И действительно, по Аполлону-7 и Аполлону-9 разницы расстояний практически одинаковы – соответственно 32 и 36 км. О двух других Аполлонах этого уже не скажешь: мало того, что для них разница расстояний выше, так ведь в случае Аполлона-10 она вообще громадная.

Кроме того, знак разницы. В случае Аполлона-7 и Аполлона-9 расстояние по координатам больше, чем расстояние по скорости. А для Аполлона-8 и Аполлона-10 наоборот: расстояние по скорости больше, чем расстояние по координатам. Почему? Не потому ли, что Аполлон-7 и Аполлон-9 летали с первой с космической скоростью, а Аполлон-8 и Аполлон-10 со второй?

Чтобы ответить на этот вопросы, напомним, что в августе 1969 года, то есть спустя месяц после Аполлона-11, были успешные испытания советского лунного корабля Зонд-7. 11 августа корабль прошел на расстоянии 1984,6 км над поверхностью Луны, а при возвращении выполнил двухнырковый аэродинамический маневр в атмосфере и приземлился в Казахстане в 50 км от расчетной точки.

Аэродинамическое маневрирование, которое совершил Зонд-7, это есть высший космический пилотаж. В истории космонавтики он исполнен только дважды. Кроме Зонда-7, его выполнил в октябре 1970 года Зонд-8, который вошел в земную атмосферу над северным полушарием Земли и тоже после аэродинамического маневра совершил посадку в Индийском океане в 15 км от ожидавшего его судна. При этом расстояние от точки первого входа в атмосферу до точки раскрытия тормозных парашютов у обоих Зондов составло не 2500 км, как у Аполлона-8, а в 4 раза больше.  

Получилось так, что Зонд-7 вклинился между полетом Аполлона-11 и написанием отчета о его полете. И видимо, только тогда до НАСА дошло как надо сажать посадочные модули при второй космической скорости, чтобы экипаж не превратился в желе. Ювелирная посадка Зонда-7 могла стать для НАСА откровением, то есть НАСА могло осознать, что капитально вляпалось, поспешив включить графики посадки в отчеты Аполлона-8 и Аполлона-10.

Если бы в аэродинамических выкрутасах, выполненых Зондом-7 и Зондом-8 не было нужды, то американцы давным давно уже ткнули бы нам в нос: мол, чего выпендриваетесь и мучаете известное место, если все можно делать гораздо проще? Так они указали нашим инженерам при подготовке совместного полета „Союз-Аполлон“, что предохранители на 0,1 ампер небезопасны, и что нужно использовать предохранители на 1 ампер. Понятно, что они указали бы и на ненужность аэродинамических маневров при посадке на второй космической скорости, если бы монета о лунных миссиях Аполлонов была настоящей. Да еще и со смеху бы при этом покатывались. Но не указали и веселья особого тоже не было. Значит, монета могла быть фальшивой?

А что она могла быть фальшивой, указывает то, что после Аполлона-10 в отчетах других Аполлонов нет графиков посадки. Кроме того, становится понятно, почему у Аполлона-8 и Аполлона-10 расстояние посадки по скорости больше, чем по координатам. Попытка втиснуться в расстояние по координатам означает более крутые углы посадки. А крутые углы посадки могли означать, что перегрузки при этом оказались бы запредельными,  да и перегрев корпуса мог бы зашкалить. Вот и пришлось составителям отчетов Аполлона-8 и Аполлона-10 немного сжульничать с углом посадки и скоростью. Это тем более возможно, потмоу что в отчете Аполлона-8 отстуствуют графики перегрузки и теплового воздействия на защитный экран при посадке. А ведь можно было бы и включить. Как никак, это была первая в истории космонавтики успешная посадка со второй космической скоростью, да еще и с экипажем на борту.

Машина времени

Схемы, графики и названия к фотографиям в отчетах Аполлонов имеют немного подозрительный вид. Для примера одна такая для Аполлона-8 приведена справа. Понятно, что такое аккуратное и точное размещение графики и текста возможно только при использовании компьютерной техники и программного обеспечения высокого уровня.

Кроме того, если судить по качеству шрифта, не исключается, что эти схемы распечатывались на лазерном принтере. То есть данная схема была составлена в лучшем случае во второй половине 80-ых годов, а скорее даже в первой половине 90-ых годов, когда появились лазерные принтеры.

Но почему тогда эта схема присутствует в отчете Аполлон-8, на титульном листе которого указано «FEBRUARY 1969»? Откуда, спрашивается, в 1969 году взялась компьютерная техника такого уровня? Или же у НАСА были не только Сатурны и Аполлоны, но и машина времени вдобавок?

 

Это же самое касается графиков в отчетах. По сравнению с текстом и таблицами они имеют более поздний вид и судя по внешнему виду шрифта, отпечатаны на матричном принтере, то есть в лучшем случае во второй половине 80ых годов. Вероятнее же – в 90ых годах. Кроме того, названия фотографий в отчетах отпечатаны не машинописным шрифтом типа Courier, а совсем другим. Примерно таким, как на схеме справа, что также говорит о более позднем включении этих фото в отчеты.

Такое стало возможным благодаря хитроумной нумерации страниц отчетов. Эта нумерация начинается заново в каждом новом разделе отчета.

Это очень удобно, потому что уже позволило и будет позволять в будущем по мере необходимости добавлять новые страницы отчетов, когда будут выясняться обстоятельства, не выявленные ранее.

В частности, схемы, графики и фото, подобные приведенной здесь, как раз вставлены в отчеты благодаря такой нумерации страниц. Видимо, непосредственно перед выкладкой отчетов о лунных миссиях на сайт НАСА.

 

Но не только отдельные фрагменты левые. Есть целые отчеты, левые от корки до корки.

Например, отчет Аполлона-15. Хотя на титульном листе стоит December 1971, дальнейший текст представляет смесь первоначального текста и последующих включений, набранных в MS Word и распечатанных на лазерном принтере.

Однако рекорд подделки поставлен планом Аполлона-11 (Apollo 11 Mission Operations Report). От первой до последней страницы он слеплен на компьютере и даже распечатан, видимо, на лазерном принтере. Тем приятнее выглядят на странице с нижним колонтитулом «6/24/69 Page 7» даты возле подписей ответственных лиц. Они написаны от руки: 26 июня 1969г. А грозная надпись «FOR INTERNAL USE ONLY» на титульном листе потрясает до кончиков волос.

Короче говоря, отчет Аполлона-15 и план Аполлона-11 составлены в середине 90ых годов. С целью закинуть их на сайт НАСА.

 

Но как оказалось, даже монширинный шрифт типа Courier, которым набран текст отчетов и который производит впечатление машинописного, вовсе не гарантия, что эти отчеты составлялись в 1968 – 1972 годах. В отчетах можно найти немало страниц, которые можно назвать коллажными. Текст написан моноширинным шрифтом, похожим на машинописный Courier. Он призван произвести на читателя впечатление древности отчета. Но при этом на этой же странице могут быть схемы, которые оформлены совсем другим шрифтом. И этот шрифт не имеет ничего общего с машинописным.

Образчик такой коллажной страницы 6-13 из отчета Аполлона-8: текст справа набран шрифтом типа Courier, текст вокруг рисунка слева уже совсем другой.

Понятно, что эта страница была набрана с применением компьютерной техники и задним числом вставлена в отчет. Но это в лучшем случае вставлена. В худшем же весь отчет может быть компьютерного набора, то есть конца 80ых – начала 90ых годов сотворения.

 

 

А что отчеты полностью могут быть компьютерного происхождения, говорит следующий факт.

Даже те страницы отчетов, где есть только текст, набранный шрифтом типа Courier, и нет никаких графиков, схем, фото и коллажных вещей, тоже содержат нечто такое, что не позволяет считать эти страницы напечатанными в конце 60-ых – начале 70-ых годов. Вот три фрагмента из отчетов Аполлона-7 и Аполлона-8, то есть пионеров американской лунной программы.

 

Фрагмент стр.1-1 из отчета Аполлона-7:

 

Фрагмент стр.1-2 из отчета Аполлона-8:

 

Фрагмент стр.6-26 из отчета Аполлона-8:

 

В этих фрагментах есть четыре словосочетания, которые набраны курсивом. Причем курсивные буквы идут линейка в линейку с буквами в строке выше и ниже. Это говорит, что данные слова не вписаны от руки, а набраны тем же моноширинным шрифтом типа Courier, но только курсивом, в редакторе типа нашего Лексикона. После чего текст распечатан на матричном принтере.

Курсивный шрифт вовсе не случаен. Ведь им написаны названия авианосцев, которые входили в состав служб поиска приводняющихся «Аполлонов». А именно так – курсивом – традиционно принято писать названия кораблей военного флота США.

Правда, в отчетах других Аполлонов, напечатанных после Аполлона-8, курсивного шрифта в тексте нет. Видимо, горе-конспираторы из НАСа спохватились, что курсивный шрифт – это слшиком круто для отчетов, якобы набранных на пишущей машинке якобы в 1968-1972 годах.

 


Уникальность и краткость в понимании НАСА

В отчете Аполлон-8 на стр.2-1 содержится следующий текст:

Краткий перевод: в силу удачного завершения миссий Аполлона-7 и Аполлона-8 в настоящем отчете будут изложены лишь уникальные результаты.

В принципе, это обещание в отчете Аполона-8 было выполнено блестяще: если усилия экипажа Аполлона-7, совершаемые на первой космической скорости, были оценены в 403 страницы, то для супергероев второй космической скорости Бормана, Ловелла и Андерса хватило и 252 страниц. Наверно, чтобы губу сильно не раскатывали.

Но в последующих отчетах обязательство информировать только об уникальных результатах претерпело какой-то странный метаморфоз.

Вот, к примеру, скафандр астронавта. Он показан на страницах А-56 и А-57 в отчете Аполлона-9 и на страницах А-9 и А-10 отчета Аполлона-11. Все, что нарисовано – один к одному, то есть ничего уникального и близко нет. Разве что номера рисунков разные. В отчете Аполлона-9 это Figure A.2-25 и Figure A.2-26, а в отчете Аполлона-11 уже Figure A.-1 и Figure A.-2. Уж скафандр-то можно было бы поместить в плане полета Аполлона-11, тем более что план-то как раз и есть. А вот повторное присутствие скафандра в отчете способно вызвать вопрос: авторы отчета, что же, не знали, чем еще накачать объем?

Или дисплей бортового калькулятора. Сначала на Аполлоне-11 (рисунок слева) у него заела цифра в третьем справа регистре (страница 16-17 отчета, Figure 16-15). Потом на Аполлоне-14 (рисунок справа) у него лопнуло стекло (страница 14-40 отчета, Figuere 14-25). Может быть, калькулятор действительно был вшивый, и чаще ломался, чем работал. Да вот только цифры на калькуляторе Аполлона-14 почему-то до боли знакомые.

 


Помимо банальных повторов, отчеты перегружены чертежами деталей, изучая которые, задумаешься: а какую цель, собственно говоря, ставили перед собой авторы отчетов? Или же это были отчеты двойного назначения – и чтобы президента страны сразить, и чтобы как учебник по черчению использовать?

В итоге стремление к уникальности и краткости дошла того, что в отчетах оставалось место уже лишь для самых-самых полезных вещей. Например, для вот такого узелка на странице 16-28 в отчете Аполлона-11. То ли на память, то ли на счастье.

 

Короче говоря, обещания обещаниями, а повторы и узелки на память оказались удобным способом раздувать объемы отчетов.

Особенно когда писать стало совсем нечего.

Жаль только, что эти узелки почему-то не напоминали об обещании, данном в отчете Аполлона-8.

И это тем более странно, потому что с каждым отчетом количество представленных в нем фотоматериалов и иных маловразумительных чертежей катастрофически росло, а количество таблиц и графиков с информацией о параметрах полета столь же катастрофически убывало.

Эпилог

В отчете об историческом облете Луны Аполлоном-8 (тем самым, который то ли возил, то ли не возил балласт на орбиту), есть неточности в нумерации страниц и графиков.

Сразу после рисунка «Figure 5.3» идет рисунок под номером «Figure 5.6(b) continued». По меньшей мере отсутствуют положенные по нумерации рисунки 5.4, 5.5 и 5.6 (a).

Соответственно после страницы 5-16 в отчете идет страница 5-21.

Согласно нумерации, выпали страницы 5-17, 5-18, 5-19, 5-20.

Странно, странно. И вообще в отчетах НАСА столько всего странного, что есть все основания считать эти отчеты подделкой.

То есть ложью. После чего напомнить для НАСА слова из сказки. Ну, если ты всё время лжёшь, – сказал Зербино, – так убирайся на луну! Недаром же люди врут, что там страна лгунов.

С.Курочкин

На главную

| |